В детский сад с удовольствием!
Группа Зефирки
средняя ГРУППА ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 3 ДО 4,5 ЛЕТ
Основные и дополнительные занятия, кружки:
- ребенок и общество;
- элементарные математические представления;
- ребенок и природа;
- развитие речи и культура речевого развития;
- музыкальное искусство;
- художественная литература;
- изобразительное искусство;
- физическая культура;
- английский язык;
- творческая мастерская;
- речевое развитие с логопедом.
Полезно знать!
Возрастные особенности развития РЕБЕНКА в 3-4 года.
ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ.
- Возрастной период ребенка 3–4,5 лет предполагают переход на новый уровень взаимоотношений взрослого и ребенка:
- малыш радуется непривычному игровому познавательному опыту. Ему требуется больше эмоционального общения со взрослым, во время которого он может получить опыт межличностных отношений. Активность, самостоятельность способствуют быстрому физическому, психическому росту ребенка. Важно показать малышу, что его достижения заметили, его успехам рады;
- растет речевая активность малышей, они быстро запоминают новые слова, несложные четверостишия. В обиходе появляются предметы-заменители, которыми с удовольствием пользуется ребенок в играх;
- возрастные особенности детей 3–4,5 лет заключаются в том, что им сложно удерживать внимание на одном предмете (максимум 10–15 минут). Поэтому постоянная смена деятельности будет способствовать лучшей концентрации внимания. Память больше акцентирована на узнавание, а не на запоминание;
- возрастной кризис свидетельствует о развитии ребенка, формировании его физиологии и психики. Поэтому взаимоотношения со сверстниками и взрослыми носят нестабильный характер.
- любознательность этого возраста помогает развитию элементарных суждений, высказываний;
- наглядно-образное мышление способствует представлению об окружающем мире. Малыши делят предметы по форме, величине, цвету, фактуре. Способны классифицировать их в одну группу по общему признаку (например, посуда, одежда, мебель).
- предметно-действенное сотрудничество помогает знакомить детей с элементарными навыками гигиены и труда.
- переходной период заключается в появлении самостоятельности. Ребенок протестует против опеки над собой. Осознание собственного «я», сотрудничество со взрослым поможет малышу справиться с новыми возможностями и желаниями.
Педагогическая тактика взрослого (воспитателя, родителя) заключается в помощи ребенку:
- освоение гигиенических, трудовых умений. Дети младшего возраста с удовольствием повторяют действия взрослого – моют посуду, протирают пыль, чистят зубы, моют руки;
- обязательно поощрение взрослого во время самостоятельной игры ребенка – это может быть индивидуальная, парная или коллективная игровая деятельность. Поэтому следует создать благоприятные условия для творчества (игрушки, конструкторы, раскраски, пластилин). Взрослый обязательно должен помогать в приобретении игрового опыта ребенком. Показать элементы новой игры, расширять детский кругозор с помощью малоизвестных предметов;
- взрослые помогают детям не только осознать свои чувства, мысли, но и внятно доносить их до окружающих. Важно помочь разобраться ребенку в переживаниях, эмоциях. Дать им название и характеристику. Это знание будет служить основой, эталоном для дальнейшего самостоятельного изучения эмоциональной сферы самим ребенком;
- обязательным является знание и выполнение элементарных норм поведения. Следует вызвать позитивный настрой детей, дать положительную оценку правильному поведению. Это послужит стимулом для дальнейших доброжелательных взаимоотношений с окружающим миром;
- в играх, действиях детей появляется целенаправленность. Ребенок может во время рисования, конструирования поставить цель и постепенно добиваться ее. Но нестабильность внимания, неустойчивость произвольного поведения постоянно отвлекает малыша от целенаправленных действий. Ребенок быстро переключается с одного предмета на другой;
- младшие дошкольники постепенно начинают отделять себя от родителей. Появляется непреодолимое желание все делать по-своему. Дети начинают противиться контролю взрослого.
Как понять ребенка?
Как научить его вежливости и доброжелательности? Это возраст, когда дети начинают отстаивать свое мнение, противясь предложениям родителей. Не стоит давить на ребенка, пытаться заставить его делать что-либо против воли. Так появится инфантильность, которую гораздо сложнее преодолеть. Следует предоставить ребенку возможность выбора, поощрять его самостоятельность. Малыш должен понять правила взаимодействия с людьми, научиться договариваться с ними.
Возрастной кризис является рубежом, который отделяет младенчество от детства – в этом заключаются основные возрастные особенности детей 3–4 лет.вторая младшая группа "ЗЕФИРКИ"
Распорядок дня в клубе
|
|
|
---|---|---|
|
Время | Процессы жизнедеятельности |
|
08.00 -09.05 |
Прием, игры, индивидуальная работа |
09.05 -09.10 | Утренняя гимнастика | |
|
09.10 -09.40 | Подготовка к завтраку, завтрак. |
|
09.40 -09.50 | Игры, подготовка к занятиям |
09.50 -10.40 | Занятия | |
10.40 -10.50 | Второй завтрак | |
10.50 -11.10 | Подготовка к прогулке | |
11.10 -12.10 | Прогулка | |
12.10 -12.20 | Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, подготовка к обеду | |
12.20-12.50 | Обед | |
12.50 -15.00 | Сон | |
15.00 -15.30 | Постепенный подъем, закаливающие мероприятия, самостоятельная двигательная деятельность, гигиенические процедуры | |
15.30 -15.40 | Полдник | |
15.50 -16.10 | Кружки | |
16.10 -16.30 | Игры, самостоятельная деятельность | |
16.30-16.45 | Ужин | |
16.45 -17.15 | Игры, самостоятельная деятельность | |
17.15- 17.35 | Подготовка к прогулке | |
17.35-18.30 | Прогулка, уход детей домой |