Готовимся к школе!
Группа Карамельки
СТАРШАЯ ГРУППА ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 4,5 ДО 6 ЛЕТ
Основные и дополнительные занятия, кружки:
- ребенок и общество;
- физическая культура;
- элементарные математические представления;
- ребенок и природа;
- развитие речи и культура речевого развития;
- музыкальное искусство;
- художественная литература;
- изобразительное искусство;
- подготовка к обучению грамоте;
- речевое развитие у логопеда;
- английский язык;
- шахматы;
- хореография;
- детский фитнес;
- вокал;
- тестопластика.
Полезно знать!
Возрастные особенности развития РЕБЕНКА в 4,5-6 лет.
Готовимся к школе!
Будет учебная деятельность радостной для ребенка или, наоборот, омрачится неудачами, во многом зависит от нас, взрослых, так как познавательный интерес у ребенка должен быть сформирован в дошкольные годы.
Каждый ребёнок развивается по-своему, у каждого свой собственный путь и темп развития. Но всё же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей - это возрастные особенности.
Социальное развитие ребёнка 4,5-6 лет - это процесс, во время которого усваиваются ценности, традиции, культура общества, к которому принадлежит малыш. Общаясь со сверстниками и взрослыми, играя, занимаясь, маленький человек учится жить по определённым неписаным правилам, учитывать интересы других людей, нормы поведения.
Возрастные особенности детей 4,5-6 лет:
- это возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения со сверстниками. Игра остается основным способом познания окружающего мира, хотя меняются ее формы и содержание;
- ребенок продолжает активно познавать окружающий мир. Он не только задает много вопросов, но и сам формулирует ответы или создает версии. Его воображение задействовано почти 24 часа в сутки, помогает ему не только развиваться, но и адаптироваться к миру, который для него пока сложен и малообъясним;
- ребенок желает показать себя миру. Он часто привлекает к себе внимание, поскольку ему нужен свидетель его самовыражения. Иногда для него негативное внимание важнее никакого, поэтому ребенок может провоцировать взрослого на привлечение внимания «плохими» поступками;
- с трудом может соизмерять собственные «хочу» с чужими потребностями и возможностями и поэтому все время проверяет прочность выставленных другими взрослыми границ, желая заполучить то, что хочет;
- готов общаться со сверстниками, познавая через это общение правила взаимодействия с равными себе. Постепенно переходит от сюжетно-ролевых игр к играм по правилам, в которых складывается механизм управления своим поведением, проявляющийся затем и в других видах деятельности;
- в этом возрасте ребенку еще нужен внешний контроль — со стороны его товарищей по игре. Дети контролируют сначала друг друга, а потом — каждый самого себя;
- стремится к большей самостоятельности. Он хочет и может многое делать сам, но ему еще трудно долго сосредоточиваться на том, что ему неинтересно;
- очень хочет походить на значимых для него взрослых, поэтому любит играть во «взрослые дела» и другие социальные игры. Продолжительность игр может быть уже достаточно существенной;
- может начать осознавать половые различия. По этому поводу может задавать много «неудобных» для родителей вопросов;
- могут усиливаться страхи, особенно ночные и проявляющиеся в период засыпания.
Вам как его родителям важно:
- с уважением относиться к фантазиям ребенка, версиям, не заземляя его магического мышления;
- различать «вранье», защитное фантазирование и просто игру воображения;
- поддерживать в ребенке стремление к позитивному самовыражению, позволяя развиваться его талантам и способностям, но не акцентируя и не эксплуатируя их. Постараться обеспечить ребенку возможности для самого разнообразного творчества;
- быть внимательными к желаниям ребенка, но и уметь ставить границу там, где его желания вредны для него самого или нарушают границы окружающих его людей. Важно помнить, что не стоит ставить ту границу, которую вы не в состоянии отстоять и выдержать;
- обеспечивать ребенку возможность общения со сверстниками, помогая своему малышу только в случае его эмоциональных затруднений, обсуждая сложившуюся трудную ситуацию и вместе рассматривая варианты выхода из нее;
- обеспечивать общение с близкими, организовывая отдых всей семьей, вместе с ребенком обсуждая совместные планы;
- постепенно снижать контроль и опеку, позволяя ребенку ставить перед собой самые разнообразные задачи и решать их. Важно радоваться самостоятельным успехам ребенка, и поддерживать его в случае проблем, совместно разбирая причины неудачи;
- помнить, что в этом возрасте (да и всегда) ваш ребенок охотнее будет откликаться на просьбу о помощи, чем на долженствование и обязанность, сознавать, что, обращаясь к нему как к помощнику, вы больше развиваете в нем «взрослую» позицию. Делая его подчиненным и обязанным выполнять ваши требования, вы развиваете его «инфантильно-детскую» составляющую;
- по возможности не пугаться и не увиливать от «неудобных», но очень важных для ребенка вопросов. Отвечать ясно и максимально просто только на те вопросы, которые он задает, не распространяясь и не усложняя. Уметь объяснить ему специфику разности полов на его языке, в соответствии с его возрастом, в случае трудностей запастись детской литературой на эту тему;
- помогать ребенку (вне зависимости от пола) справляться со страхами, не осуждая его и не призывая не бояться. Внимательно выслушивать ребенка и сочувствовать ему, разделяя его беспокойства и тревоги. Поддерживать его в процессе проживания страха, быть по возможности рядом, когда это нужно пугливому ребенку, но и постепенно предоставлять ему возможность справляться самому с чем-то менее страшным. В случае навязчивых страхов обращаться за помощью к психологам.
Помните!
Дошкольный возраст - возраст игры, поэтому некоторые понятия, которые тяжело даются вашему ребёнку, давайте через игровые упражнения, через образы, близкие и доступные вашему ребенку. Познавайте с ребенком, когда гуляете, готовите, убираете. Главное, что у вас есть желание подготовить своего ребёнка, быть рядом с ним в трудные и непонятные для него мгновения его жизни.
СТАРШАЯ группа "КАРАМЕЛЬКИ"
Распорядок дня в клубе
|
|
|
---|---|---|
|
Время | Процессы жизнедеятельности |
|
08.00 -09.00 |
Прием, осмотр, игры, индивидуальная работа |
09.00 -09.10 | Утренняя гимнастика | |
09.10 -09.20 | Подготовка к завтраку, дежурство | |
09.20 -09.40 | Завтрак | |
|
09.40 -09.50 | Подготовка к занятиям |
|
09.50 -10.50 | Занятия |
10.50 -11.00 | Второй завтрак | |
11.00 -12.30 | Подготовка к прогулке, прогулка | |
12.30-13.00 | Обед | |
13.00 -15.00 | Сон | |
15.00 -15.20 | Постепенный подъем, самостоятельная двигательная деятельность, гигиенические процедуры | |
15.20 -15.40 | Полдник | |
15.40 -16.10 | Игры, самостоятельная деятельность | |
16.30 -16.45 | Ужин | |
16.45 -17.15 | Игры, самостоятельная деятельность | |
17.15 -17.25 | Подготовка к прогулке | |
17.25 -18.30 | Прогулка, уход детей домой |