Адаптация в детском саду для детей от 1,5 лет!
Группа Мармеладки
ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 1,5 ДО 3 ЛЕТ
Образовательный процесс в группе построен на основе учебной государственной программы дошкольного образования РБ, которая реализуется в сочетании с современными педагогическим технологиями и методиками.
Основные занятия:- ребенок и общество;
- элементарные математические представления;
- ребенок и природа;
- развитие речи и культура речевого развития;
- музыкальное искусство;
- художественная литература;
- изобразительное искусство;
- физическая культура.
- английский язык;
- творческая мастерская;
- логоритмика.
Полезно знать!
Возрастные особенности развития ребенка в 1,5-3 года.
Возрастные особенности.
В возрасте 1,5-3 лет малыш еще не может управлять собой по собственному желанию, его поведение носит большей частью непроизвольный характер. Он очень эмоционален, однако его эмоции непостоянны, его легко отвлечь, переключить с одного эмоционального состояния на другое. Активно развивается речь ребенка.
Что должен уметь ребенок:
- интересоваться окружающими предметами и активно действовать с ними;
- знать назначение бытовых предметов и уметь пользоваться с ними;
- проявлять отрицательное отношение к грубости, жадности;
- соблюдать элементарные правила вежливости;
- владеть активной речью, включенной в общение;
- стремится к общению со взрослым, активно подражает им;
- проявляет интерес к сверстникам;
- проявляет интерес к стихам, песням, сказкам, стремится двигаться под музыку.
- развита крупная моторика, ребенок стремится осваивать различные виды движений, с интересом участвует в подвижных играх с простым содержанием, несложными движениями.
В этом возрасте вашему ребенку важно:
- много двигаться, потому что через движение он развивает и познает свое тело, а также осваивает окружающее пространство;
- освоить мелкие движения пальчиков через игры с мелкими предметами, потому, что развитие мелкой моторики у детей напрямую связано с развитием мозга и речи;
- у ребенка в этом возрасте быстро растет словарный запас, причем количество произносимых слов всегда меньше, чем количество понимаемых;
- играть, поскольку именно в игре начинают активно развиваться важные психические функции: восприятие, воображение, мышление, память. Через игру малыш осваивает окружающий мир, познает законы взаимодействия;
- получать помощь взрослого, когда у него что-то не получается, поскольку ребенок в 2—3 года может реагировать на неудачи весьма эффективно: злиться, плакать, ругаться, бросать вещи;
- все его желания обладают одинаковой силой: в этом возрасте отсутствует соподчинение мотивов и ребенку трудно принять решение, что выбрать в данный момент, ему хочется всего и сразу;
- ребенок эмоционально реагирует лишь на то, что непосредственно воспринимает. Он не способен огорчаться из-за того, что в будущем его ожидают неприятности или радоваться заранее тому, что ему еще не скоро подарят.
Родителям малыша важно:
- понимать, что энергичный и активный ребенок — это естественно, хотя временами утомительно. Поэтому вам нужно быть готовыми к этому и по возможности организовывать безопасное пространство;
- предоставить ребенку возможность играть с мелким материалом: пуговицами, крупой, деталями конструктора, камушками, шишками, и другими различными по ощущениям предметами, но обязательно под присмотром взрослого!;
- чаще разговаривать с малышом, читать ему сказки, книжки, обсуждать то, что он видел или в чем принимал участие;
- предоставлять возможности для самых разных игр, в основном с предметами. Но в 1,5-3 года в процессе игры малыш чаще всего нуждается в компании матери или любящих его взрослых, поскольку ему нужны совместность и доброжелательное сотрудничество;
- относиться к ребенку спокойно и дружелюбно;
- помнить, что соблюдение разумной безопасности не должно лишать малыша возможности открытия нового и интересного. Ваша родительская тревога не должна замещать возможности развития для вашего ребенка, которое происходит в этом возрасте через восприятие, а значит, через постоянное исследование нового;
- понимать, что у маленького ребенка совершенно другое восприятие времени- для него существует только настоящее;
- относиться спокойно и с пониманием к эмоциональным вспышкам ребенка в случае возникновения трудностей.
Младшая группа "Мармеладки"
Распорядок дня деток в нашем саду
|
|
|
---|---|---|
|
Время | Занятия |
08.00 -09.20 |
Прием, игры, утренняя гимнастика, гигиенические процедуры, подготовка к завтраку. |
|
09.15 -09.45 | Завтрак | |
|
09.45 -10.00 | Подготовка к прогулке |
|
10.00 -11.00 | Прогулка |
11.00 -11.10 | Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры | |
11.10 -11.30 | Второй завтрак | |
11.30 -11.40 | 1-ое занятие | |
11.40 -12.00 | Игры, самостоятельная деятельность, подготовка к обеду | |
12.00-12.30 | Обед | |
12.30 -15.00 | Сон | |
15.00 -15.30 | Постепенный подъем, закаливающие мероприятия, самостоятельная двигательная деятельность, гигиенические процедуры | |
15.30 -15.50 | Полдник | |
15.50 -16.00 | 2-е занятие | |
16.00 -16.30 | Игры, самостоятельная деятельность | |
16.30-16.50 | Ужин | |
16.50 -17.10 | Игры, самостоятельная деятельность | |
17.10- 17.30 | Подготовка к прогулке | |
17.30-18.30 | Прогулка, уход детей домой |