Учимся и развиваемся с удовольствием!
ГРУППА ИРИСКИ
средняя ГРУППА ДЛЯ ДЕТЕЙ с 4 ДО 5 ЛЕТ
Образовательный процесс в группе построен на основе учебной государственной программы дошкольного образования РБ, которая реализуется в сочетании с современными педагогическим технологиями и методиками.
Основные занятия:- ребенок и общество;
- элементарные математические представления;
- ребенок и природа;
- развитие речи и культура речевого развития;
- развiццё маулення i культура мауленчых зносiн;
- музыкальное искусство;
- художественная литература;
- изобразительное искусство;
- физическая культура.
- речевое развитие у логопеда;
- английский язык;
- шахматы;
- хореография;
- детский фитнес.
Полезно знать!
Возрастные особенности развития РЕБЕНКА в 4-5 лет.
Возрастные особенности.
Возраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья. Кризис 3 лет остался позади, дети стали более эмоционально устойчивыми. Снижается утомляемость, фон настроения выравнивается, становится более стабильным, менее подверженным перепадам.Способность ребенка сознавать и контролировать свои эмоции возрастает.
- Стремление к самостоятельности. Ребёнок этого возраста уже не нуждается в помощи и опеке взрослых. Открыто заявляет о своих правах и пытается устанавливать собственные правила.
- Этические представления. Как утверждают специалисты, особенности психологического развития детей 4-5 лет таковы, что дети этого возраста учатся понимать чувства других, сопереживать, выходить из трудных ситуаций в общении.
- Творческие способности. В 4-5 лет у ребёнка активно развивается воображение. Он живёт в собственном мире сказок, создаёт целые страны на основе своих фантазий. Там он является героем, главным действующим лицом, добивается недостающего ему в реальном мире признания.
- Страхи. Безудержность детской фантазии в 4-5 лет может порождать разнообразные страхи и кошмары.
- Социализация. Ребёнок вырывается из круга внутрисемейных отношений и вливается в море окружающего мира. Ему становится необходимым признание со стороны сверстников.
- Усложняется игровая деятельность. Игра продолжает диктовать и формировать психологические особенности ребёнка 4-5 лет, но она становится более многогранной. Она приобретает сюжетно-ролевую направленность: дети играют в больницу, магазин, войну, разыгрывают любимые сказки. В процессе они дружат, ревнуют, ссорятся, мирятся и обижаются.
- Активная любознательность заставляет детей 4-5 лет задавать взрослым самые разнообразные вопросы обо всём на свете. Они всё время говорят, что-то обсуждают, не замолкая ни на минуту. Увлекательный разговор и занимательная игра — вот то, что им сейчас просто необходимо. Если вы оттолкнёте ребёнка в этот момент, можете навсегда отбить у него охоту чем-то интересоваться.
- Дети этого возраста очень эмоционально воспринимают не только похвалу, но и замечания, они очень чувствительны и ранимы. Поэтому, наказывая и ругая их, слова нужно подбирать с большой осторожностью. Иначе это может спровоцировать у них развитие внутренних комплексов, препятствующих социализации и формированию полноценной личности.
- К 5 годам их начинает интересовать половая принадлежность, они задаются вопросом отличия мальчиков и девочек друг от друга.
Родители, знающие возрастные психологические особенности своих детей в 4-5 лет, могут им помочь. В частности, блокировать их страхи, контролировать чересчур безудержную фантазию, увлекая их занимательными играми и познавательными беседами. Параллельно с психологическим, активно идёт интеллектуальное развитие, о котором нужно позаботиться особенно тщательно. Ведь от этого аспекта будет зависеть то, насколько успешен будет ребёнок в школе.
Психологи и педагоги советуют в этом возрасте построить отношения со своим малышом следующим образом:
- запретов, правил и законов не должно быть очень много: в силу своих психических возрастных особенностей ребёнок не сможет выполнять их все. Напротив, если их будет запредельное количество, приготовьтесь к протестам;
- сдержанно реагируйте на справедливую обиду и гнев ребёнка;
- рассказывайте ему о своих чувствах, переживаниях. Так он будет лучше понимать вас и окружающих людей;
- разбирайте с ним особенности и детали любых сложных этических ситуаций, в которые он попадает во дворе и в детском саду;
- не перегружайте его совесть. Не нужно постоянно говорить ему об его ошибках: появится уничтожающее чувство вины, страх, мстительность, пассивность;
- ребёнку 4-5 лет не нужно рассказывать страшные истории, показывать ужастики, рассуждать о смерти и болезнях;
- интересуйтесь творческими особенностями и успехами своего малыша, но не критикуйте;
- разрешайте ему как можно больше играть со своими сверстниками;
- отвечайте на любые вопросы, интересуйтесь его мнением. Подскажите способы самостоятельного поиска информации;
- играйте с ним дома;
- читайте книги;
- закрепляйте любые полученные знания.
Зная об особенностях развития детей 4-5 летнего возраста, гораздо легче направить малыша в нужное русло, разобраться в его внутреннем мире, помочь справиться с теми трудностями, которыми чреват данный период. Это позволит качественно подготовить дошкольника к предстоящей учёбе в школе и облегчить социальную адаптацию.
- может начать осознавать половые различия. По этому поводу может задавать много «неудобных» для родителей вопросов;
- могут усиливаться страхи, особенно ночные и проявляющиеся в период засыпания.
СРЕДНЯЯ группа "ИРИСКИ"
Распорядок дня в саду
|
|
|
---|---|---|
|
Время | Процессы жизнедеятельности |
|
08.00 -09.00 |
Прием, игры, индивидуальная работа |
09.00 -09.05 | Утренняя гимнастика | |
|
09.05 -09.20 | Подготовка к завтраку, дежурство. |
|
09.20 -09.40 | Завтрак |
09.40 -09.50 | Подготовка к занятиям | |
09.50 -10.40 | Занятия | |
10.40 -10.50 | Второй завтрак | |
10.50 -11.10 | Подготовка к прогулке | |
11.10 -12.20 | Прогулка | |
12.20 -12.0 | Возвращение с прогулки, подготовка к обеду | |
12.30-13.00 | Обед | |
13.00 -15.00 | Сон | |
15.00 -15.30 | Постепенный подъем, гигиенические процедуры, подготовка к полднику | |
15.20 -15.40 | Полдник | |
15.40 -16.10 | Кружки | |
16.10 -16.30 | Игры, самостоятельная деятельность | |
16.30-16.45 | Ужин | |
16.45 -17.15 | Игры, самостоятельная деятельность | |
17.15- 17.30 | Подготовка к прогулке | |
17.30-18.30 | Прогулка, уход детей домой |