Учимся и развиваемся с удовольствием!

ГРУППА ИРИСКИ

средняя ГРУППА ДЛЯ ДЕТЕЙ с 4 ДО 5 ЛЕТ

Образовательный процесс в группе построен на основе учебной государственной программы дошкольного образования РБ, которая реализуется в сочетании с современными педагогическим технологиями и методиками.

Основные занятия:
  • ребенок и общество;
  • элементарные математические представления;
  • ребенок и природа;
  • развитие речи и культура речевого развития;
  • развiццё маулення i культура мауленчых зносiн;
  • музыкальное искусство;
  • художественная литература;
  • изобразительное искусство;
  • физическая культура.
Дополнительные занятия:

  • речевое развитие у логопеда;
  • английский язык;
  • шахматы;
  • хореография;
  • детский фитнес.

Оставить заявку
Полезно знать!

Возрастные особенности развития РЕБЕНКА в 4-5 лет.

Возрастные особенности.

Возраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья. Кризис 3 лет остался позади, дети стали более эмоционально устойчивыми. Снижается утомляемость, фон настроения выравнивается, становится более стабильным, менее подверженным перепадам.Способность ребенка сознавать и контролировать свои эмоции возрастает.

  • Стремление к самостоятельности. Ребёнок этого возраста уже не нуждается в помощи и опеке взрослых. Открыто заявляет о своих правах и пытается устанавливать собственные правила.
  • Этические представления. Как утверждают специалисты, особенности психологического развития детей 4-5 лет таковы, что дети этого возраста учатся понимать чувства других, сопереживать, выходить из трудных ситуаций в общении.
  • Творческие способности. В 4-5 лет у ребёнка активно развивается воображение. Он живёт в собственном мире сказок, создаёт целые страны на основе своих фантазий. Там он является героем, главным действующим лицом, добивается недостающего ему в реальном мире признания.
  • Страхи. Безудержность детской фантазии в 4-5 лет может порождать разнообразные страхи и кошмары.
  • Социализация. Ребёнок вырывается из круга внутрисемейных отношений и вливается в море окружающего мира. Ему становится необходимым признание со стороны сверстников.
  • Усложняется игровая деятельность. Игра продолжает диктовать и формировать психологические особенности ребёнка 4-5 лет, но она становится более многогранной. Она приобретает сюжетно-ролевую направленность: дети играют в больницу, магазин, войну, разыгрывают любимые сказки. В процессе они дружат, ревнуют, ссорятся, мирятся и обижаются.
  • Активная любознательность заставляет детей 4-5 лет задавать взрослым самые разнообразные вопросы обо всём на свете. Они всё время говорят, что-то обсуждают, не замолкая ни на минуту. Увлекательный разговор и занимательная игра — вот то, что им сейчас просто необходимо. Если вы оттолкнёте ребёнка в этот момент, можете навсегда отбить у него охоту чем-то интересоваться.
  • Дети этого возраста очень эмоционально воспринимают не только похвалу, но и замечания, они очень чувствительны и ранимы. Поэтому, наказывая и ругая их, слова нужно подбирать с большой осторожностью. Иначе это может спровоцировать у них развитие внутренних комплексов, препятствующих социализации и формированию полноценной личности.
  • К 5 годам их начинает интересовать половая принадлежность, они задаются вопросом отличия мальчиков и девочек друг от друга.

Родители, знающие возрастные психологические особенности своих детей в 4-5 лет, могут им помочь. В частности, блокировать их страхи, контролировать чересчур безудержную фантазию, увлекая их занимательными играми и познавательными беседами. Параллельно с психологическим, активно идёт интеллектуальное развитие, о котором нужно позаботиться особенно тщательно. Ведь от этого аспекта будет зависеть то, насколько успешен будет ребёнок в школе.

Психологи и педагоги советуют в этом возрасте построить отношения со своим малышом следующим образом:

  • запретов, правил и законов не должно быть очень много: в силу своих психических возрастных особенностей ребёнок не сможет выполнять их все. Напротив, если их будет запредельное количество, приготовьтесь к протестам;
  • сдержанно реагируйте на справедливую обиду и гнев ребёнка;
  • рассказывайте ему о своих чувствах, переживаниях. Так он будет лучше понимать вас и окружающих людей;
  • разбирайте с ним особенности и детали любых сложных этических ситуаций, в которые он попадает во дворе и в детском саду;
  • не перегружайте его совесть. Не нужно постоянно говорить ему об его ошибках: появится уничтожающее чувство вины, страх, мстительность, пассивность;
  • ребёнку 4-5 лет не нужно рассказывать страшные истории, показывать ужастики, рассуждать о смерти и болезнях;
  • интересуйтесь творческими особенностями и успехами своего малыша, но не критикуйте;
  • разрешайте ему как можно больше играть со своими сверстниками;
  • отвечайте на любые вопросы, интересуйтесь его мнением. Подскажите способы самостоятельного поиска информации;
  • играйте с ним дома;
  • читайте книги;
  • закрепляйте любые полученные знания.

Зная об особенностях развития детей 4-5 летнего возраста, гораздо легче направить малыша в нужное русло, разобраться в его внутреннем мире, помочь справиться с теми трудностями, которыми чреват данный период. Это позволит качественно подготовить дошкольника к предстоящей учёбе в школе и облегчить социальную адаптацию.

  • может начать осознавать половые различия. По этому поводу может задавать много «неудобных» для родителей вопросов;
  • могут усиливаться страхи, особенно ночные и проявляющиеся в период засыпания.

СРЕДНЯЯ группа "ИРИСКИ"

Распорядок дня в саду

Время Процессы жизнедеятельности
08.00 -09.00
Прием, игры, индивидуальная работа
09.00 -09.05Утренняя гимнастика
09.05 -09.20 Подготовка к завтраку, дежурство.
09.20 -09.40 Завтрак
09.40 -09.50Подготовка к занятиям
09.50 -10.40Занятия
10.40 -10.50Второй завтрак
10.50 -11.10Подготовка к прогулке
11.10 -12.20Прогулка
12.20 -12.0Возвращение с прогулки, подготовка к обеду
12.30-13.00Обед
13.00 -15.00Сон
15.00 -15.30Постепенный подъем, гигиенические процедуры, подготовка к полднику
15.20 -15.40Полдник
15.40 -16.10Кружки
16.10 -16.30Игры, самостоятельная деятельность
16.30-16.45Ужин
16.45 -17.15Игры, самостоятельная деятельность
17.15- 17.30Подготовка к прогулке
17.30-18.30Прогулка, уход детей домой
ФОТО ПОМЕЩЕНИя группы, ЗАНЯТИЙ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ

ФОТОГАЛЕРЕЯ

Cookie-файлы
Настройка cookie-файлов
Детальная информация о целях обработки данных и поставщиках, которые мы используем на наших сайтах
Аналитические Cookie-файлы Отключить все
Технические Cookie-файлы
Другие Cookie-файлы
Мы используем файлы Cookie для улучшения работы, персонализации и повышения удобства пользования нашим сайтом. Продолжая посещать сайт, вы соглашаетесь на использование нами файлов Cookie. Подробнее о нашей политике в отношении Cookie.
Подробнее Понятно
Cookies